Безопасность на дорогах
21 декабря в 3-А и 3-Б прошёл классный час на тему: «Правила дорожного движения».
На урок были приглашены учащиеся 2-В класса, родители. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания были использованы подвижные, дидактические,
сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, доску с элементами ПДД. Ставили себя в
условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях
дорожного движения.
Подвижные, дидактические игры также способствовали знанию детей. На занятиях и беседах с
детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорчик и Незнайка. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных
ситуациях, помогал искать детям правильное решение.
Учащиеся повторили правила
поведения при движении автобуса, посадке и высадке.
В период 1-2 четверти классными руководителями были проведены классные родительские собрания на тему безопасности детей, на которых были освещены вопросы: о необходимости использования
водителями и пассажирами ремней безопасности, детских удерживающих средств, о возрастных ограничениях самостоятельного появления детей на дорогах без сопровождения взрослых и вождении велосипедов,
скутеров и мопедов. Были разъяснены меры ответственности детей и родителей за несоблюдение правил дорожного движения.
Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, учителя познакомили детей со стихотворениями, загадками, пословицами о правилах дорожного движения. Это сделало занятия более яркими и
интересными.
Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.